Правительство занялось возрождением украинского автопрома. Эффект от введения спецпошлины на ввоз импортных автомобилей безусловно будет. Он станет ощутимым где-то к осени. Об этом заявил Министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов на пресс-конференции 27 мая, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Он напомнил, что введение спецпошлины было обусловлено защитой отечественного автопрома. Цифры падения производства в Украине по-прежнему удручающи: за первый квартал объем сократился на 61,2%. Поэтому 3 года, в течение которых будет действовать спецпошлина, дадут отечественным производителям возможность модернизировать производство, наладить связи с известными брендами в сфере автомобилестроения и таким образом реанимировать украинский автопром, сообщает «Комсомольская правда в Украине».
«Эффект от введения этой пошлины, я уверен, будет. У нас просто нет выбора. Всю линейку ни один завод не производит. Например, в Российской Федерации производят Toyota Camry, мы можем производит другие модели. Нам нужна стабильно загруженная отрасль. Я как Министр, считаю, что она будет стабильно загружена, если мы попадем в планы крупнейших автоконцернов, в том плане, что Украина будет производит определенные марки автомобилей для конкретного региона», - сказал Игорь Прасолов.
В то же время, Правительство Украины рассматривает пять возможных источников финансирования для приведения украинских дорог в порядок, сообщил Министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов.
«Сейчас есть большая проблема в нашей стране - это дороги. И всегда важен вопрос за счет каких источников мы можем эти дороги ремонтировать», - отметил Игорь Прасолов.
При этом он подчеркнул, что повышение акциза на бензин это лишь один из пяти вариантов решения проблемы финансирования, которые обсуждаются в Правительстве.
«Мы прекрасно понимаем, что если мы не найдем источник финансирования (при том не обязательно повышение акциза, есть разные источники финансирования, мы их тоже обсуждаем, их по меньшей мере пять), то мы просто не сможем решить проблему плохих дорог», -сказал Министр.
По словам Министра, возможными источниками финансирования ремонта дорог в Украине могут стать, как средства международных финансовых организаций, так и средства частных инвесторов. Кроме того не исключено строительство некоторых транзитных дорог на условиях концессии.
Также Министр сообщил, что по территории страны планируется установка станций по взвешиванию транспорта, для выявления перевозчиков, которые нарушают требования относительно максимальной массы груза, сообщает РБК-Украина.
«У нас ездят фуры весом, как небольшой вагон, им рельсы нужны, а они ездят по нашим дорогам. В связи с этим одна из мер по улучшению качества дорог заключается в том что в Украине будет расти количество весовых, которые по ходу движения автомобилей будут их взвешивать, для того чтобы при нарушении норм штрафовать», - отметил Игорь Прасолов.
Министр не исключает ужесточение штрафов за нарушение требований к массе груза.
«Сейчас кстати штрафы такие смешные, что не несут никакого карательного эффекта. И здесь позиция некоторые министров заключается в том, что штрафы нужно ужесточать, чтобы люди не возили грузов больше, чем это положено», - говорит Министр.
Также Игорь Прасолов сообщил, что завершена сверка и внесены все технические поправки в текст Соглашения об ассоциации с ЕС.
«Мы продолжаем проведение прагматической, основанной на национальных интересах, политики развития торгово-экономических отношений с другими странами и объединениями», - подчеркнул Игорь Прасолов, сообщает «Комсомольская правда в Украине».
Министр сообщил, что на сегодня завершена сверка и внесены все технические поправки, касающиеся компетенции Минэкономразвития, в текст Соглашения об ассоциации с ЕС.
Разработаны проекты документов, направленные на имплементацию Соглашения:
- Проект Указа Президента Украины «О национальной системе координации деятельности по имплементации Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС»;
- Проект постановления Правительства «Об утверждении Программы имплементации Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС» (включает план мероприятий по реализации Программы - около 500 позиций).
«Мы значительно активизировали диалог с нашими партнерами в рамках двусторонних комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству. Работаем над началом неформального диалога с ЕС по вопросам ведения бизнеса. Разрабатываем концепцию системы государственной поддержки экспорта», - сообщил Игорь Прасолов.
По мнению Министра, выполнения всех поставленных перед Минэкономразвития задач позволит заложить необходимую основу обеспечения высоких темпов экономического роста и роста благосостояния населения, предоставит реальный импульс развитию бизнеса и притоку инвестиций, будет способствовать укреплению доверия населения к власти.
Комментарии
1Азик-мразик!!!