Из средства передвижения даже не очень дорогой автомобиль превращается в роскошь. Но при условии, что он сделан не в Украине. Защитить украинский автопром призвана спецпошлина на ввоз иномарок, но эта вакцина имеет массу побочных эффектов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Спустя полтора месяца после введения пошлин на иномарки эксперты подводят неутешительные итоги. По их прогнозам, иномарки подорожают на полторы-три тысячи долларов уже к середине лета, сообщает интернет-издание «Auto Week».
Для защиты отечественного автопрома на Украине с 13 апреля были введены специальные пошлины на импортные автомобили. Так, пошлина на машины с объемом двигателя до 1500 кубических сантиметров составляет 6,46%, а на автомобили с объемом двигателя до 2200 кубических сантиметров – 12,95%.
По информации Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), с марта до середины апреля 2013 года на Украину ввезли на 300 процентов больше новых иномарок с объемом двигателя от одного до 2,2 литра, чем обычно. А уже в мае объемы поставок приблизились к нулю, говорит генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.
Украинские автоимпортеры объявили бойкот в знак несогласия с решением Межведомственной комиссии по вопросам международной торговли, в середине марта 2013 года объявившей о введении трехлетней пошлины на импорт автомобилей.
«Мы хотим защитить интересы импортеров и покупателей. Если учесть другие налоги, то стоимость иномарок возрастет примерно на 8-15,5%. Это существенная сумма, если принять во внимание, что средняя цена автомобиля составляет около 19 700 долларов», – сказал Олег Назаренко в интервью «Deutsche Welle».
На сегодня цены на легковые иномарки в украинских автосалонах увеличились на 3-5%.
Директор компании «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий объяснил это тем, что на рынке сейчас одновременно присутствуют автомобили с ценами, установленными до и после введения спецпошлины.
«Салоны еще не продали свои апрельские запасы, а когда они будут продавать иномарки, ввезенные после 13 апреля, то их никто не будет покупать», – уверен он.
По словам Омельницкого, иномарки подорожают на полторы-три тысячи долларов уже к середине лета.
И Назаренко, и Омельницкий не исключают, что спрос на малолитражки может заметно упасть, а импортерам придется переориентировать свой бизнес на дизельные автомобили или машины с таким объемом двигателя, который не предполагает пошлину.
Но есть и другой аспект, говорящий в пользу введения пошлин, а именно – попытка защитить отечественного производителя. Как известно, 14 апреля Украина ввела спецпошлину сроком на три года – на импорт новых авто. Для двигателей с объемом от 1000 до 1500 кубических сантиметров пошлина составила почти 6,5%, более 1500 – около 13%. Правительство приняло эту меру по требованию Запорожского автозавода, компаний «Еврокар» и «Богдан Моторс». Они жаловались, что импортная продукция вытесняет «украинские» авто с рынка: на сегодня их доля уменьшилась до 13%.
К слову, в этом году украинцы не хотят покупать дорогих авто, но и к дешевым долго присматриваются перед тем, как сделать покупку, ожидая, когда производители снизят цены. Согласно статистике рынка новых авто с января по июль этого года включительно, последние три месяца спрос на автомобили премиум- и люкс-классов заметно снизился. Отрицательная динамика продаж сохранилась с мая по июль (11,9-11,51%), несмотря на то, что в апреле уровень продаж, хотя и незначительно, но увеличился до чуть более 12%.
Комментарии
11принципиально не куплю авто еврокара,заза и богдана.Пускай суки научаться машины делать
Менять нужно не власть, а систему власти... Кто бы не пришел к власти, будут соблюдать законы, написанные для чиновников. А ведь почти каждую неделю добавляются новые налоги и пошлины, не только на авто... Есть идея, внедрение которой в Украине сможет переломить ход истории в сторону граждан, а не правителей. 5.10 - Золотая Украина - отменить налоговый кодекс и ввести только 2 налога - 5% с продаж и 10% - подоходный, и ВСЁ! Отменить разрешительную систему - корень коррупции, почему я должен спрашивать разрешения (платить взятки) делать то, что не запрещено законом. И ещё открыть границы, ввести свободное хождение валют. Ищите в Гугле, Ю-тубе 5.10 Золотая Украина, Украина без налогов, читайте. анализируйте, присоединяйтесь к всеукраинскому общественному движению сознательных граждан! Вместе мы сможем изменить нашу страну для себя и своих детей.
ЗАЗ, "Еврокар", Богдан" будут разоряться при любых налогах.
Как можно можно поддержать автопроизводителя, если у него копия китайского авто стоит дороже привезенного из Китая оригинала?
Опыт автогигантов говорит о том, что выход из кризиса заключается в создании качественного и ДЕШЕВОГО авто (фольцваген, ситроен, фиат и др. см. историю автопроизводителей), а предоставление льгот только снижает конкурентоспособность любого производства.
До каких пор, этот самоучка и его банда, будут дышать у нас на родине? Не ужели мы не уважаем сами себя, мне седьмой десяток и я не разучился держать " калаша" или наших детей превратят, если уже не превратили в рабовладельческий строй. Где и с чего начинать? Неужели у нас нет полевых командиров или все по норам?
Думать нужно было когда продавали завод корейцам и отказали немцам. Из никому не ненужной "шкоды" немцы сделали приличное авто! Но победила жадность чиновников, и у нас по прежнему мы выпускаем никому не нужные авто, конкуретно способное разве что с российским ВАЗом
"Правительство приняло эту меру по требованию ЗАЗ, "Еврокар", Богдан". А чого "правительство" не робить нічого "по требованию" народу?! Якихось 10 років тому "корейців" теж називали консервними банками, а зараз? Невже не зрозуміло, що українські бляшанки не конкурентоспроможні! Невже цого не розуміють ЗАЗ, "Еврокар, "Богдан"?
О да, если поднять цены на конфеты, все кинутся покупать говно...
Згідний з всііма, хто виражає своє незадоволення до введення нових "КАБАЛЬНИХ" стягнень з громадан, або непосильного мита на імпортовані автомобілі. Чесно кажучи наш народ ураїнський НЕдоторкані підираси довели до ручки!!! Не знаю, що там випускають за запаршивцю, еврокурві і Бодяну, але РАДНІ мужі і їх поплічники не використовують.Яник з Колькою поліглотом опускають народ по повній. Но першого навчила зона- ПОНЯТІЯ кажуть-доїти лоха , навіть, якщо лох - рідний брат. Но вже не довго залишилось терпіти, скоро чиряк прорве, повірте і ті,що поставили нинішній уряд скоро будуть йому шию гризти.
Пусть пошлины и все такое но только что б и правительство пересело. а то как сами так нет....та что уж говорить если гос заказы идут на марки далеко не украинского происхождения . Да и потом .какое Украинское ? Все выше упомянутые "Богдан"ЗАЗ"Еврокар" делают банки по чертежам других стран. та и потом поддержка идет не на заводы ,а их верхам кто и протолкнул этот закон. Любопытно когда уже терпения кончится у всех от этой наглости и скотства правительства и спалят раду и заколят вилами всех дармоедов ...Украине сейчас бы лидера который поднял бы всех . Что б повел и перебили всех тех кого можно назвать паразитами .ведь приносят только вред и живут за труды других
У меня Ссан Йонг Кайрон (Корейский полноприводный рамный внедорожник с движком 2л), пусть умник придумавший эту дибильную пошлину ответит на вопросс: какому укранскому автопроизводителю перешел дорогу мой Ссан Йонг (Богдану, Запору или Еврокару)? Кто из них выступает в этом сегменте? Для поддержания отечественного автопрома нужно было обязать отечественных чиновников покупать за бюджетные деньги отечественные авто, тогда продажи бы у них начали шкалить, а не рубить импорт автомобилей всех сегментов. Блин ну когда же управлять нашим несчастных государством начнут люди c мозгами, а не с донецкой пропикой?!?!?!
Вот и пусть Межигорский Хам, вместе с Хазаром, пересаживаются с мерседесов, на "консервные банки" запорожского автопрома!!!