Кабинет Министров решил использовать опыт России и стран Запада в стимулировании отечественного автопрома. Правительство может оказывать финансовую поддержку покупателям отечественных авто, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
«Сейчас отрабатывается законопроект, согласно которому человек, который захочет купить отечественное авто, будет иметь государственную поддержку в виде средств. В ближайшее время этот законопроект будет направлен в правительство, а затем — в парламент», — отметил вице-премьер-министр Украины Юрий Бойко, сообщает УНИАН
По его словам, сегодня ситуация с импортом автопродукции является критической для отечественного автопрома. «Импорт в автомобильной отрасли у нас превышает все критические показатели. Эта отрасль является особенно важной для нашей страны, учитывая то количество заводов, которое у нас есть — это примерно 70 тысяч рабочих мест. Поэтому мы будем поддерживать тех работодателей, которые сохранят эти рабочие места», — подчеркнул вице-премьер-министр.
Он также отметил, что если задействовать весь комплекс законов, в том числе постановление Кабинета Министров, предоставляющее определенные льготы для тех, кто создает полный производственный цикл, то Украина выйдет на положительную динамику в этой отрасли.
Отметим, что производство автомобилей в Украине в первом полугодии текущего года сократилось на 54,2% — до 18,24 тыс. единиц. По данным ассоциации «УкрАвтоПром», ЗАЗ в январе-июне увеличил производство автомобилей на 11% — до 1,722 тыс. единиц, корпорация «Богдан» увеличила производство на 68% — до 1,146 тыс. единиц, «Еврокар» увеличил производство на 20% — до 971 единицы.
Напомним, в марте т. г. Украина ввела спецпошлины на импорт авто для поддержки отечественного автопрома в размере 6,46% на автомобили с объемом двигателя больше 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, и 12,95% на автомобили с объемом двигателя больше 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см.
В свою очередь в качестве ответной меры Россия может обложить дополнительными специальными пошлинами импорт из Украины шоколада, сахара, угля и стекла. А Турция уже решила увеличить пошлины на грецкие орехи.
Украина предложила членам ВТО, которые высказали претензии по поводу введения Украиной спецпошлин на импорт автомобилей, выработать механизм компенсации для минимизации потерь.
Кроме того, Верховная Рада 4 июля приняла закон об утилизации транспортных средств, снятых с эксплуатации, которым вводится утилизационный налог. Это, по мнению экспертов, повлечет за собой подорожание автомобилей иностранного производства на 1,5-5 тыс. долл.
Более подробно об обосновании действий украинского правительства и необходимости защитить национального производителя читайте в статье Ярослава Снигура «Украина и ВТО — разбор АВТОполетов».
Комментарии
8Да распустить на фиг все эти сборочные цеха ведер, продать европейскому кошельку, только так можно будет выпустить что-нибудь стоящее. Без солидных вливаний, нормального управления производством толка не будет. А на наших авто ездить - это опасно для жизни и водителя, и окружающих!
О каком отечественном автопроме идет речь? По правилам ВТО Украина не является производителем легковых автомобилей, всего лишь сборочный цех дешевого китайского автопрома. Понятное дело Васадзе терпит убытки..., прикрываясь созданными рабочими местами, что он только уже не придумывает (налоги, пошлины..), а люди все равно не хотят брать его гавномобили. Действительно почему должны мучаться 6,5 млн. украинцев, которые как и все хотят ездить на хороших автомобилях... Пока он там тусит в ВР 6,5 млн. будут страдать, хорошо что на вторичном рынке все еще много "свежих" б/у автомобилей.
P.s. Их не волнует сколько могло бы выжить украинцев попавших в аварию на хорошем автомобиле, а не на китайском говномобиле.
Ради 70 тыс. должны мучиться 6.5 млн автовладельцем да и ради чего- дырявых ведер с болтами, какой отечественный автопром - последняя авто если это можно было так назвать была славута. Все остальное это безобразное копирование китайских металлоломов с качеством - таким что сидеть в ней страшно не то что ехать. Действительно пусть сначало Азиров с главным паханом пересядут заз виду или дерьмофорцу тогда и речь совсем о другом шла. Как по мне лучше занять-перезанять десять раз и купить то что сделано руками а не инвалидами без рук с больными ногами- хотя и головами.
Пусть Азиров и покажет пример. Пусть приобретёт дэу сенс и катается на отечественном автопроме. А то болтать все могут. Украинский автопром, не смешите народ. Дерьмо а не машины.
Вот и у меня сейчас выбор стоит, брать ли "отечественный" Заз сенс или б\у японца. И думаю что лучше ка возьму б\у японца. Думаю надежней будет, страшно знаете ли путешествовать между городами все время думая о том что у тебя откажет бензонасос или вылетит шаровая опора. Думаю что не взял бы сенс даже в том случае если бы он стоил 20 тыс грн(как когдато славута). Я вообще считаю что если в украине свернуть автопром от этого все только выиграют, кроме правительства конечно же) Почему я не могу купить б\у фольксваген 2005го года за 2 тыщи евро а немец может?
Блин, если хотите поддержать отечественный автопром, если хотите, что бы наши ведра на колесах продавались - снизьте цены на них!!! Кто купит древнюю авео за 105 тыщ, если импортные стоят от 107?! Если нельзя снизить стоимость, сделайте хоть ставки по кредитам специальные, как в нормальных странах - от 6%, например, на отечественные авто. А по статье - ни фига не понятно, кто кому будет доплачивать, сколько, при каких условиях... Как обычно, громкий заголовок и тонна воды...
ну сколько можно? какой отечественный автопром?! Мы что выпускаем украинские автомобили, а не говнокитай? Или заводы в государственной собственности , а не у разных Васадзе (партия регионов) да Чуркиных (гражданин России)? Или там работает несколько сотен тысяч человек, а не несколько тысяч? Для того чтобы они набили карманы, повышается налог, да всякие поборы на ввозимые нормальные автомобили, так что цена увеличивается в несколько раз по сравнению с тем же ЕС.
Страна терпил...
А может хватит уже делать этот четырехколесный геморрой из говна и палок, который никому не нужен? Тогда и платить деньги из бюджета не придётся тем мазохистам, которые захотят на этом ездить