Замаячивший на горизонте утилизационный сбор привел к росту продаж отечественных автомобилей. Этот показатель — прямое доказательство положительного влияния государственной поддержки украинского автопрома, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Меры по защите украинского авторынка, которые предпринимает правительство, оказывают поддержку отечественным производителям автомобилей, что выражается в стабильно растущих объемах продаж. Такое мнение высказал Алексей Андрейченко, старший аналитик по машиностроению инвесткомпании «АРТ Капитал», комментируя июльскую статистику по продажам новых автомобилей, сообщает «ForUm».
Перспектива введения утилизационного сбора резко увеличила продажи машин на 18% до 18 тыс. единиц только за один месяц. ЗАЗ сохранил за собой первое место третий месяц подряд, нарастив продажи еще на 1% в течение месяца. На втором и третьем местах Hyundai и Geely. Geely в минувшем месяце продемонстрировала ошеломляющий рост продаж — 94% за месяц, в том числе благодаря запуску производства в Кременчуге, отметил Андрейченко. Марке «Богдан» в июле удалось обогнать по объемам продаж российский ВАЗ.
«Богдан Моторс» и «Укравто» выиграли от предстоящего введения утилизационного сбора и увеличили продажи благодаря новым импортным пошлинам, введенным в апреле. Особенно ощутимо возросли продажи «Богдана»: со 177 машин в марте перед введением пошлин до 560 в июле, то есть в среднем на 33% в месяц. Июльские продажи свидетельствуют о положительном влиянии государственной поддержки автомобилестроения», — подчеркивает аналитик.
Еще одним мощным стимулом для отечественного автопрома может стать разрабатываемая правительством программа trade-in, уверен Андрейченко.
К слову, введенный Россией утилизационный сбор на импортные автомобили чрезвычайно дискриминационный относительно иностранных производителей. Об этом заявил директор Европейского центра международной политической экономики Фредрик Эриксон.
Кроме того, введение РФ утилизационного сбора на автомобили привело к резкому (более чем вдвое) сокращению производства в Украине транспортных средств в 2013 году, а также — падению экспорта отечественных автомобилей в России на 75% по сравнению с первой половиной 2012 года.
Напомним, 25 июля Украина присоединилась к ряду стран, которые в рамках ВТО примут участие в консультациях по утилизационному сбору на автомобили. Данное решение обусловлено негативным влиянием данных мер РФ на объемы производства автомобилей в Украине, отмечают эксперты.
Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.