Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Депутаты наложили мораторий на покупку новых автомобилей

16 сентября 2013, 10:15 0

Депутаты решили «пожертвовать» закупкой новых автомобилей ради оптимизации и экономии средств, а также частичной ликвидации автопарка Рады: так что покупать новые Skoda не будут, но и старые продавать не собираются, аргументируя их неликвидностью, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

На автообеспечение нардепов в этом году было выделено почти 36 млн грн, но новых машин не закупают. Глава регламентного комитета Рады, регионал Владимир Макеенко, готовит законопроект, который минимизирует расходы на автопарк Верховной Рады. Первые шаги по его «оптимизации» уже сделаны — парламентский автопарк перестали обновлять, пишут Вести.

«Чтобы сэкономить на транспорте, надо избавиться от гаража. Мы уже запретили покупку новых автомобилей, но продавать старые „Шкоды“ нет смысла — за них много не выручишь». По словам Макееенко, мораторий касается не только закупки новых авто, но и приема на работу сотрудников. А для переходного периода ликвидации автопарка Макеенко ранее предлагал оборудовать машины Рады счетчиками и разрешить водителям зарабатывать себе на жизнь в качестве такси.

Сейчас в автопарке Рады — 219 «железных коней». На Mercedes-Benz ездит руководство Рады, на Toyota Camry — лидеры фракций и руководство аппарата, депутаты — на Skoda и Opel Astra.

Несмотря на то, что в этом году на автообеспечение нардепов было выделено почти 36 млн грн, новых машин не закупают. «Автопарк устарел — его обновляли еще в начале 2000-х. Тогда купили более сотни машин. Сегодня большинство авто отслужили по 10 лет. Неудивительно, что они часто ломаются», — сказал нам один из водителей.

По его словам, раньше в гараже было работать престижно, можно было «дослужиться» до квартиры и получить «благодарность» от депутата. «Сегодня сложно выбить даже какую-то запчасть. Нас зажали с лимитами на топливо: бензина дают на 100-120 километров в день. Проехал с правого берега на левый, а дальше выкручивайся», — жалуется водитель, добавив, что в гараже многие увольняются из-за зарплаты на уровне 3 тыс. грн.

Коммунист Спиридон Килинкаров, глава одного из комитетов, ездит на Toyota Camry. Говорит, что автомобилю несколько лет, но он в хорошем состоянии. «Я против ликвидации гаража. Часто авто Рады встречают различные делегации. Кроме того, в автопарке не только легковушки. Там и грузовики, и техника для уборки снега. Если ликвидировать гараж, то придется нанимать авто у частников, что обойдется дороже».

«Ударовец» Валерий Карпунцов уверен, что гараж ВР хотят ликвидировать не ради экономии: гараж на ул. Щорса стоит на нескольких гектарах дорогой земли, окруженный элитными новостройками.

Напомним, власти и ранее собирались экономить на своем передвижении. В этом году Кабмин планировал закупить бензина на 8 млн 588 тыс. 300 грн — это на 960 тыс. грн меньше, чем в 2012-м. «На техобслуживание и ремонт предусмотрено 3 млн 494 тыс. 700 грн», — рассказали в автопредприятии Секретариата КМУ. Это опять-таки меньше, чем потратили в прошлом, — 4 млн 330 тыс. 400 грн. Новые авто покупать не будут, последний раз в 2008-м приобрели дежурные «Шкоды».

Как сообщалось, на автомобильное обеспечение деятельности Верховной Рады в 2013 году из бюджета было выделено 35,7 млн грн. Таким образом, содержание каждого автомобиля обойдется казне в 150 тысяч гривен, что немного меньше, чем стоит новая Skoda Octavia в «базе».

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях