Транспортная отрасль нашей страны откроет для себя новые возможности развития после подписания Соглашения об ассоциации с ЕС. Новые совместные проекты, инвестиции, реконструкция дорог – все это изменит «дорожную» ситуацию в Украине, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак в рамках встречи министров транспорта Восточного партнерства обсудил с вице-президентами Европейского инвестиционного банка Вильгельмом Мольтерером и Ласло Бараньяй, управляющим директором Европейского банка реконструкции и развития Томасом Майером нынешнее состояние и дальнейшие планы реализации совместных транспортных проектов. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры.
«Подписание Соглашения об ассоциации с ЕС откроет для Украины новые возможности развития транспортной отрасли, будет способствовать более тесному сотрудничеству с европейскими финансовыми институтами, а затем и притоку инвестиций в экономику нашего государства», – отметил министр инфраструктуры, пишет УНН
Во время встречи с представителями Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития говорилось о перспективных направлениях сотрудничества с транспортниками Украины после подписания соглашения, в частности, в сфере реконструкции автомобильных дорог, электрификации железных дорог и модернизации аэронавигационной системы.
«Мы ожидаем активизации работы над совместными проектами после подписания Соглашения об ассоциации с ЕС и создания зоны свободной торговли. Углубление сотрудничества с финансовыми институтами Европы - это еще один шаг к внедрению европейских норм и стандартов жизни в Украине», - отметил Владимир Козак.
Напомним, на сегодня за средства международных финансовых организаций, в частности ЕИБ и ЕБРР, в дорожной отрасли ведутся работы по реконструкции и капитальному ремонту участков автомобильных дорог М-06 Киев — Чоп (на участке Киев — Житомир), М-07 Киев — Ковель — Ягодин.
Также ЕБРР участвует в обновлении грузового парка "Укрзализныци". С ЕИБ достигнута предварительная договоренность о предоставлении дополнительных кредитных средств на условиях софинансирования работ по строительству Бескидского тоннеля. Ожидается привлечение ЕИБ и ЕБРР к проекту электрификации железнодорожных путей на направлениях Волноваха — Камыш — Заря — Запорожье и Долинская — Николаев — Колосовка.
Кроме того, эти финансовые организации будут финансировать модернизацию украинской аэронавигационной системы.
Как ранее сообщал Inpress.ua, уже в текущем году в Карпатах начнется строительство нового двухпутного Бескидского тоннеля, призванного соединить ключевые украинские и российские железнодорожные магистрали с европейскими.
Напомним, что 21 августа текущего года Кабинет Министров Украины распоряжением №752-р утвердил проект и титул строения Бескидского тоннеля. Согласно основным технико-экономическим показателям проекта, длина тоннеля составит 1,765 км, ширина – 10,5 м, высота – 8,5 м.
Общая сметная стоимость строительства составляет 2,194 млрд грн, в том числе строительно-монтажные работы 1,552 млрд грн. На сегодня финансирование осуществляется за счет собственных средств ЛЖД с привлечением кредитных средств от Европейского банка реконструкции и развития в сумме $40 млн.
Напомним, что проблемы у «Укрзализныци» продолжаются. Падение объемов грузоперевозок привело к дополнительным убыткам. Таким образом, предприятие, которое срочно нуждается в обновлении подвижного состава, вынуждено просить дополнительной помощи государства.
Тягово-энергетические характеристики новых локомотивов отличаются от существующих на украинских железных дорогах, поскольку большинство тягового подвижного состава построено согласно техническим требованиям 60-х годов прошлого века и характеризуется увеличенными, постоянно возрастающими эксплуатационными расходами.
В частности, во время расширенного заседания Коллегии КГГА Костюк отметил, что в 2014 году планируется строительство Большой кольцевой дороги на участке от пр-та Рокоссовского к ул. Богатырской, а затем — к Оболонскому проспекту
Подробнее о возможностях транзитного потенциала Украины читайте в статье Наталии Яковлевой «Восток – Запад, или Транзитный потенциал Украины».
О практических вопросах реализации дорожной реформы читайте в материале Натальи Яковлевой «Европейские дороги в Украине — сказка или быль».
Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.