Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Киев и Москву свяжет новый скоростной поезд

21 ноября 2013, 07:00 0

«Укрзализныця» активно работает над совершенствованием железнодорожных перевозок в нашей стране. Одновременно с этим разрабатывается совместный проект с российскими коллегами, ОАО «РЖД» и ОАО «Федеральная пассажирская компания». Ввод нового скоростного поезда, который свяжет Киев и Москву, планируется уже в 2014 году. Это позволит сократить время следования до семи часов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

ОАО «РЖД», ОАО «Федеральная пассажирская компания» и Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») намерены реализовать проект по организации ускоренного пассажирского сообщения между Москвой и Киевом с остановкой в Брянске, сказал гендиректор ФПК Михаил Акулов на брифинге в Брянске 19 ноября.

Брифингу предшествовало межведомственное совещание по вопросам оптимизации пограничного и таможенного контроля.

«Полностью уверен в том, что мы сумеем найти хорошее организационное решение для нашего проекта. Две пары поездов в сутки со временем в пути не более семи часов соединят столицы Украины и России. Реализовать проект планируется уже в IV квартале 2014 года», — сказал Акулов.

Он уточнил, что поезд на территории России будет иметь одну промежуточную остановку — в Брянске. Что же касается остановок на территории Украины, то, по словам Акулова, «этот вопрос будет решать украинская сторона», пишет Интерфакс-Украина.

«Скоростной поезд Москва — Киев будет состоять из европейских комфортабельных вагонов, произведенных компанией Patentes Talgo S.A. (Испания). В нем 20 вагонов, в том числе 16 вагонов первого и второго классов для перевозки пассажиров, два вагона — технические, а также вагон-ресторан и вагон-бистро. Общая вместимость состава — 414 пассажиров. В поезде имеется возможность перевозки людей с ограниченными возможностями», — сказал Михаил Акулов.

На вопрос журналистов о стоимости нового экспресса гендиректор ОАО «ФПК» ответил, что «поезда стоят той цены, которая была прописана в контракте с компанией Patentes Talgo, контракт профинансирован, поезда приобретаются за счет средств ФПК».

Что же касается тарифов на проезд в экспрессе, то Акулов отметил, что «стоимость перевозки по внутрироссийскому маршруту — от Москвы до Брянска — будет выше примерно на 30%, чем на обычном поезде».

Время следования поезда от Москвы до Брянска, уточнил Акулов, будет составлять около 3,5 часов, а сейчас около шести часов, примерно столько же — от Брянска до Киева.

По его словам, экспресс Москва — Киев будет в пути семь часов не только за счет более высокой скорости (максимальная — 200 км/ч), но и благодаря совершенствованию системы пограничного и таможенного контроля, в том числе его организации во время движения поезда или на пунктах прибытия и отправления, а не во время промежуточных остановок, как это происходит сейчас.

Как ранее сообщал Inpress.ua«Укрзализныця» принялась активно модернизировать структуру железнодорожных перевозок. И это неудивительно, ведь накануне подписания ассоциации с ЕС Украина должна приводить свою инфраструктуру и транзитную отрасль к европейским стандартам. Это касается как обновления подвижного состава, так и качества обслуживания на железной дороге.

«Укрзализныце» таки удалось при помощи государства и международного сотрудничества с Чехией разработать программу реконструкции и обновления подвижного состава, а также ввести энергосберегающие технологии, что позволило снизить затраты на совершение железнодорожных перевозок.

Отметим, что трудные времена для государственного железнодорожного предприятия «Укрзализныця» понемногу проходят. Проблемы с обновлением подвижного состава решены, доходность растет вместе со среднемесячными заработками работников железной дороги. Осталось лишь увидеть комфортные условия перевозки пассажиров и внедрение европейских стандартов обслуживания, что будет одним из свидетельств сближения Украины с ЕС.

К тому же железные дороги Украины до 2015 г. получат 200 обновленных тепловозов, которые прослужат еще четверть столетия, сообщает пресс-центр «Укрзализныци».

Тягово-энергетические характеристики новых локомотивов отличаются от существующих на украинских железных дорогах, поскольку большинство тягового подвижного состава построено согласно техническим требованиям 60-х годов прошлого века и характеризуется увеличенными, постоянно возрастающими эксплуатационными расходами.

Напомним, приоритетной задачей реформирования транспортной отрасли Украины в 2014 году является создание независимой комиссии регулирования транспорта и правового поля его работы, заявил координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.

Также в конце июля электронные железнодорожные билеты в Украине приобрели статус расчетного документа и были введены на нескольких направлениях. До конца года действие электронного проездного документа распространится на 80 поездов.

Кроме того, «Укрзализныця» совершенствует инфраструктуру для увеличения пропускной способности железных дорог, для повышения грузо- и пассажиропотока, а также для уменьшения эксплуатационных затрат. Так, в 2014 году начнется электрификация железнодорожного направления Долинская — Николаев — кратчайшего пути для доставки грузов в порты Николаевского и Одесского регионов.

А в большинстве железнодорожных касс решили установить устройства прослушивания для записи разговоров кассиров и покупателей. Таким образом «Укрзализныця» намерена отслеживать работу своих сотрудников и в случае жалобы от покупателя располагать доказательствами хамства.

Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях