Министерство инфраструктуры Украины начинает реализацию совместного проекта, направленного на повышение эффективности работы украинского железнодорожного транспорта. Также планируется модернизация технической базы, привлечение инвестиций и переход на новые стандарты качества предоставляемых услуг, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Сегодня состоится официальное открытие проекта «Твиннинг» в сфере железнодорожного транспорта, который финансируется Европейским Союзом. Проект будет реализовываться в течение 21 месяца испанско-польским консорциумом в сфере железнодорожного транспорта совместно с Министерством инфраструктуры Украины и Укрзализныцей с целью реализации Национальной транспортной стратегии Украины, а также усиление роли Министерства в эффективном регулировании деятельности железнодорожного транспорта на базе лучших европейских практик.
Министерство транспорта и общественных работ Испании и Министерство транспорта, строительства и морского хозяйства Польши подписали контракт продолжительностью в 21 месяц с Представительством Европейского Союза в Украине с целью реализации проекта Твиннинг совместно с Министерством инфраструктуры Украины как представителем страны-Бенефициара.
Главными задачами проекта является укрепление роли Министерства инфраструктуры Украины (Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта) для обеспечения эффективного государственного регулирования деятельности железнодорожного транспорта в Украине, в рамках проведения реформ на железнодорожном транспорте, совершенствования его деятельности и создания условий для: развития конкурентоспособной среды для физических и юридических лиц, ведущих деятельность на рынке железнодорожного транспорта, внедрения европейских стандартов качества предоставления транспортных услуг, содействия привлечению частных инвестиций в развитие отрасли, пишет УНН.
Результаты проекта будут достигнуты путем предоставления технической помощи Украине краткосрочными экспертами из стран-членов ЕС. Среди других запланированных мер: ознакомительные и учебные поездки в страны-члены ЕС. Постоянный Советник проекта Твиннинг будет находиться в Киеве в течение всего периода реализации проекта.
Руководителем проекта от страны-бенефициара является господин Владимир Корниенко, заместитель Министра инфраструктуры Украины. Заместителем Руководителя проекта от Украины является господин Николай Сергиенко, заместитель Генерального директора Укрзализныци. Руководителем проекта от стран-членов ЕС является госпожа Матильде Фернандез Бальбин, Советник Комитета по регулированию железных дорог при Министерстве транспорта и общественных работ Испании.
Как сообщал Inpress.ua, «Укрзализныця» принялась активно модернизировать структуру железнодорожных перевозок. И это неудивительно, ведь накануне подписания ассоциации с ЕС Украина должна приводить свою инфраструктуру и транзитную отрасль к европейским стандартам. Это касается как обновления подвижного состава, так и качества обслуживания на железной дороге.
«Укрзализныце» таки удалось при помощи государства и международного сотрудничества с Чехией разработать программу реконструкции и обновления подвижного состава, а также ввести энергосберегающие технологии, что позволило снизить затраты на совершение железнодорожных перевозок.
Отметим, что трудные времена для государственного железнодорожного предприятия «Укрзализныця» понемногу проходят. Проблемы с обновлением подвижного состава решены, доходность растет вместе со среднемесячными заработками работников железной дороги. Осталось лишь увидеть комфортные условия перевозки пассажиров и внедрение европейских стандартов обслуживания, что будет одним из свидетельств сближения Украины с ЕС.
К тому же железные дороги Украины до 2015 г. получат 200 обновленных тепловозов, которые прослужат еще четверть столетия, сообщает пресс-центр «Укрзализныци».
Тягово-энергетические характеристики новых локомотивов отличаются от существующих на украинских железных дорогах, поскольку большинство тягового подвижного состава построено согласно техническим требованиям 60-х годов прошлого века и характеризуется увеличенными, постоянно возрастающими эксплуатационными расходами.
Напомним, приоритетной задачей реформирования транспортной отрасли Украины в 2014 году является создание независимой комиссии регулирования транспорта и правового поля его работы, заявил координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.
Также в конце июля электронные железнодорожные билеты в Украине приобрели статус расчетного документа и были введены на нескольких направлениях. До конца года действие электронного проездного документа распространится на 80 поездов.
Кроме того, «Укрзализныця» совершенствует инфраструктуру для увеличения пропускной способности железных дорог, для повышения грузо- и пассажиропотока, а также для уменьшения эксплуатационных затрат. Так, в 2014 году начнется электрификация железнодорожного направления Долинская — Николаев — кратчайшего пути для доставки грузов в порты Николаевского и Одесского регионов.
А в большинстве железнодорожных касс решили установить устройства прослушивания для записи разговоров кассиров и покупателей. Таким образом «Укрзализныця» намерена отслеживать работу своих сотрудников и в случае жалобы от покупателя располагать доказательствами хамства.
Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.