Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

В ЗАЗе настроены на выдающийся год, опираясь на сдерживающие меры государства

27 декабря 2013, 10:04 1

Руководство ЗАЗа заявило об амбициозных планах по увеличению вдвое производства в следующем году. Как надеются на предприятии, спецпошлина на импорт автомобилей вкупе с государственной поддержкой должны стать надежной опорой для наращивания объемов. Как раз сейчас правительство прорабатывает возможность выделения средств запорожскому заводу, полученных от уплаты утилизационного налога, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Правительство Украины проработает вопрос о возможности направления части средств, полученных от взимания экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации автомобилей, на частичную компенсацию стоимости нового отечественного автомобиля при обмене на него старого авто. Об этом заявил премьер-министр Николай Азаров.

«Использование средств утилизационного сбора при обмене владельцам старого авто на новое отечественного производства - это интересная мысль. Юрий Анатольевич (Бойко, вице-премьер) проработает…», - сказал Азаров, пишет Gazeta.ua.

Вместе с тем, по мнению главы Запорожского автозавода Сергея Филиппенко, внедрение такой программы, в сочетании с введенными в 2013 году спецпошлиной на импорт легковых авто и утилизационным сбором, даст ЗАЗу возможность реализовать планы увеличения автопроизводства вдвое по сравнению с 2013 годом.

«Пошлина и утилизационный сбор позволили нам работать и строить перспективу на следующий год. Надеемся, что, как минимум, удвоим свой объем производства за счет этой законодательной основы. А если будет реализована и эта программа (компенсации автовладельцам за счет утилсбора), это дополнительно позитивно скажется на работе ЗАЗа и других автопроизводителей», - отметил Филиппенко.

Заметим, что снижения пошлин на автомобильный импорт придется подождать. Либерализация ставок спецпошлины на иномарки возможна только после экономического обоснования необходимости ее отмены, заявил президент ассоциации Укравтопром Михаил Резник. Он добавил, что сегодня для либерализации спецпошлины нет экономических оснований.

Как сообщал Inpress.ua, министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов  заявил, что правительство начало рассмотрение трех вариантов снижения спецпошлины на автомобили. Ее размер сегодня колеблется в рамках 6,46-12,95% в зависимости от объема двигателя машины.

Отметим, что продажи новых легковых автомобилей в Украине в ноябре 2013 года сократились на 3% к предыдущему месяцу и на 18% к ноябрю 2012 года — менее чем до 15 тыс. ед., при этом на фоне продолжающегося спада продаж в сегменте лидеров произошли существенные изменения, информирует AUTO-Consulting.

Всего в Украину за 9 месяцев текущего года было ввезено 257 тыс. 385 ед. автотранспортных средств на общую сумму 3 млрд 82 млн 60 тыс. долл. Об этом сообщает пресс-служба «Укравтопрома». Наибольшее количество валюты, 52% от общей суммы, уплаченной за автоимпорт, было потрачено на поставки из Евросоюза. Стоимость 166 тыс. 857 автотранспортных средств, импортированных из стран ЕС, составила 1 млрд 615 млн 935 тыс. долл.

Так, после введения Украиной утилизационного сбора на автомобили в сентябре продажи новых авто упали почти в два раза, до 13 000 штук в месяц. 

Таким образом, действие утилизационного сбора с импортных автомобилей начало приносить свои плоды. По данным ассоциации «Укравтопром», в октябре производство легковых автомобилей увеличилось на 45%, до 4,91 тысячи в сравнении с сентябрем.

В частности, отечественный ЗАЗ завоевал сердца украинских автомобилистов. Так, за 11 месяцев на украинском авторынке было зарегистрировано 196 тыс. 275 продаж новых легковых автомобилей. Самой популярной моделью стал ЗАЗ Sens. Об этом сообщает пресс-служба «Укравтопрома».

Более подробно об утилизационном сборе в Украине читайте в статье Валентина Ковальского «Утилизационный сбор — что принесут новые законы».

 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях