Чтобы повысить эффективность обслуживания пользователей Единых и государственных реестров, в правительстве решились на смелый, но популярный среди налогоплательщиков шаг сделать предоставление услуг электронной цифровой подписи бесплатным. Данное решение является еще одним новогодним подарком для бизнесменов, которые с 2014 года уже получили ряд привилегий от Миндоходов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
По состоянию на 9 января 2014 государственное предприятие «Информационный центр» получило и обработало 91 процент заказов на получение услуг электронной цифровой подписи, поступивших от пользователей реестров, численность которых составляет около 25 тысяч. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства юстиции Украины.
Там также напоминают, что услуги электронной цифровой подписи для обеспечения работы Единых и государственных реестров предоставляются аккредитованным центром сертификации ключей Информационно-справочного департамента Миндоходов бесплатно, что позволяет существенно экономить государственные средства, оптимизировать функционирование информационной сети Министерства юстиции Украины и повышать эффективность обслуживания пользователей реестров. Как известно, до этого стоимость услуги по генерации электронной подписи, которая предоставлялась компанией «Арт-Мастер», достигала от 324 до 513 гривен в год для каждого пользователя реестров, пишет УНН.
В общем, в январе 2014 году будут окончательно переведены пользователи реестров на обслуживание в аккредитованном центре сертификации ключей Информационно-справочного департамента Миндоходов Украины. Это происходит по поручению министра юстиции Украины, в связи с чем государственным предприятием «Информационный центр» продолжают осуществляться соответствующие организационные и технологические мероприятия.
Тем временем с 2014 г. налогоплательщикам, которые работают на упрощенной системе налогообложения, свидетельства плательщика единого налога выдаваться не будут. Об этом сообщает пресс-служба Министерства доходов и сборов (Миндоходов).
Соответствующие законодательные изменения вступают в силу с 1 января 2014 г. Вместо свидетельства зарегистрированный плательщик может по желанию бесплатно получить выписку из реестра плательщиков единого налога. Будет действовать извлечение до внесения изменений в реестр.
Отметим, что с 1 января 2014 г. началась кампания декларирования доходов граждан. Налоговая декларация об имущественном состоянии и доходах, полученных гражданами в 2013 году, подается до 1 мая 2014 года. Декларация подается гражданами в органы доходов и сборов по месту регистрации.
Также в Украине с 1 января текущего года вступили в силу нормы законов «О внесении изменений в Налоговый кодекс» в части регистрации лиц — налогоплательщиков» и «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей», предполагающие упрощение процедуры регистрации плательщиков НДС и единого налога.
Как отмечается в сообщении Министерства доходов и сборов Украины, благодаря законодательным новациям для того, чтобы зарегистрироваться плательщиком НДС или единого налога, предпринимателю не нужно дополнительно посещать налоговые инспекции.
Как сообщал Inpress.ua, с 1 января 2014 года в действие вступает норма Налогового кодекса Украины, которая вводит проведение электронных проверок налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Такое решение было принято в ходе общения главы министерства Александра Клименко с представителями малого и среднего бизнеса в Киеве. «В 2014 году мы пойдем навстречу бизнесу — продлим мораторий», — сказал Александр Клименко.
А справку об отсутствии налогового долга можно получить онлайн. Это предусмотрено в новом порядке выдачи справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам, платежам, контролируемым органами доходов и сборов, который утвержден Министерством доходов и сборов Украины.
К тому же Министерство доходов и сборов Украины утвердило 12 ведомственных актов, которыми урегулированы процедуры погашения налогового долга, сообщила пресс-служба Миндоходов.
Кроме того, Министерство доходов и сборов Украины намерено в 2014 году добиться уменьшения числа налогов в стране до 9-10, тогда как сегодня их свыше 20, сообщил глава Миндоходов Александр Клименко.
Отметим, что следственно-оперативные подразделения Министерства доходов и сборов Украины на сегодняшний день ориентируют свою деятельность на работу с базами данных и аналитически-информационными системами без фактического вмешательства в хозяйственную деятельность предпринимателей, сообщили в пресс-службе ведомства.
Только за первые дни декабря Министерство доходов и сборов Украины предоставило более 27 тысяч административных услуг, около 70 тысяч граждан воспользовались сервисными центрами ведомства. Об этом заявил министр доходов и сборов Александр Клименко.
А с начала года, по состоянию на 10 ноября, в Украине зарегистрировано 42 688 юридических лиц различной организационно-правовой формы (ОПФ), из которых 32,5% — это общества с ограниченной ответственностью, в общем, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество субъектов большого и среднего бизнеса (юридических лиц) в стране выросло более чем на 6%.
Справка
Государственное предприятие «Информационный центр» обеспечивает функционирование 18 Единых и государственных реестров, основными пользователями которых являются подразделения Министерства юстиции Украины, Государственная исполнительная служба Украины, Государственная регистрационная служба Украины, нотариусы.
О преимуществах и недостатках новой инициативы Миндоходов читайте в статье Валентина Ковальского «Новые правила от налоговой: бизнес на старт» и материале Андрея Краснова «Новые правила для бизнеса — время проверок сократят».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.