Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

КГГА продолжает эксперименты с транспортом

11 апреля 2013, 16:09 0

До конца года в столице будет запущен проект единого электронного билета. Как заявил в четверг заместитель председателя Киевской городской государственной администрации (КГГА) Руслан Крамаренко, уже определен победитель конкурса по привлечению инвестора к проекту «Электронный билет».

ООО «Альфа-пей терминал» инвестирует 120 млн грн в создание единой общегородской автоматизированной системы для оплаты проезда и учета пассажиров в наземном и подземном городском пассажирском транспорте. В частности, предполагается адаптировать к нововведению 650 турникетов в метрополитене, 232 терминала по продаже одноразовых билетов и установить 300 терминалов для пополнения карт.

Согласно условиям договора, первый этап внедрения электронного билета должен быть завершен до конца 2013 года, а второй – в первой половине 2014 года.

Отдельное внимание Крамаренко уделил статистике Европейского банка реконструкции и развития: в городах Западной Европы, таких как Лондон, Берлин, Барселона, потери при сборе выручки составляют 2-3%, Восточной Европы – в Праге, Варшаве, Братиславе – 3-7%. При этом в Киеве эти потери составляют 25-30% из-за бумажных билетов, человеческого фактора и отсутствия автоматического учета льготников. «Мы надеемся, что после внедрения этого проекта, объем собранной выручки возрастет на треть», выразил надежду чиновник. Кроме того, инвестор перечислит в городской бюджет 3 млн грн на «развитие инфраструктуры».

Подобная практика существует и в Европе. Например, в Вене (Австрия) любой желающий может приобрести единый билет на автобусные, троллейбусные маршруты, метро и пригородные электрички.

Отметим, что со 2 апреля в Москве для туристов введен суточный билет на все виды общественного транспорта – метро и наземный городской транспорт. Стоимость билета – около $6,5. Кроме этого, введены билеты «90 минут» и «Электронный кошелек» - пластиковая карта, предназначенная для многократного использования с возможностью пополнения в зависимости от потребности пользования общественным транспортом.

К слову, введение единого билета на автобусы, троллейбусы, метро и монорельсовую дорогу привело к заметному увеличению числа пассажиров общественного транспорта, рассказал заместитель мэра российской столицы, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

В то же время не все граждане позитивно восприняли нововведение. «Все постоянно спрашивают, всем нужно заново объяснять. С тех пор, как ввели единый билет, живем одними объяснениями. Самое сложное – это билет «90 минут» и «Электронный кошелек». Пожилым людям непонятно, зачем нужны эти инновации», – цитирует кассира Московского метрополитена РИА «Новости».

На данный момент некоторым горожанам сложно понять, чем единый билет будет отличаться от проездного, и будет ли его действие распространяться на маршрутки. Но ясно одно: чистота, любезность водителей, удобство маршрутов, шумоизоляция, безопасность и современность – это по-прежнему не о киевском транспорте. Единый платеж и единый билет – пожалуй, все плюсы данного нововведения для киевлян.

Перегруженность общественного транспорта в Киеве по информации консалтинговой компании The Boston Consulting Group:

При этом интересным будет тот факт, что по итогам 2012 года убытки КП «Киевпастранс» составили 239,6 млн грн; а убытки Киевского метрополитена – 345,6 млн грн.

 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях