Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Как будут дорожать импортные автомобили

12 апреля 2013, 18:01 0

Импортные авто будут дорожать из-за введения спецпошлин в 6,46% для моделей с объемом двигателя 1-1,5 л и в 12,95% для машин с двигателем 1,5-2,2 л. Как правило, к этому сегменту относятся наиболее популярные и демократичные модели. После подорожания такие авто рискуют потерять свои важные конкурентные преимущества.

Так, например, у марки Volkswagen под наибольшим риском находится демократичный Polo Sedan российской сборки, который производится только с бензиновым двигателем 1,6 л. После подорожания его цена уже не будет выигрышным конкурентным фактором.

В модельном ряду Honda, представленном в Украине, сильнее всего введение новых пошлин отразится на хэтчбеке класса «B» Honda Jazz и элегантных городских авто класса «С» Honda Civic. Поэтому, из-за высокой новой цены в компании уже приняли решение прекратить поставки модели Jazz на украинский рынок.

Также, согласно информации автодилеров, не будут поставляться в Украину и бюджетные седаны Nissan Almera и Citroen C4L, которые производят в России.

Спецпошлина распространяется только на машины с бензиновыми двигателями. Поэтому, дизельные авто, которые традиционно стоят дороже своих бензиновых собратьев, окажутся в более выгодном положении

«Зашедшие по новым пошлинам бензиновые Volkswagen Passat и Tiguan будут стоить дороже аналогичных дизельных на 12-16 тыс. грн и более, - привели пример «Свободной прессе» в автомобильном холдинге «Атлант-М». – Надежд на реализацию бензиновых моделей, в таком случае, немного. Ведь бензиновый Passat 1,8, завезенный по новым пошлинам, будет продаваться почти по 280 тыс., грн, тогда как дизельная модель аналогичной мощности – примерно за 256 тыс. грн».

В такой ситуации структура спроса и, соответственно, предложения изменится в пользу дизельных вариантов. Поэтому, приняв во внимание сложившуюся ситуацию, многие производителя постараются расширить гамму дизельных двигателей для Украины.

Из чего состоит цена

В розничную стоимость машин, которые ввозятся в Украину, кроме отпускной цены производителя и транспортных расходов, до 13 апреля входила НДС (20%), пошлина (10%) и акциз (3-5%). В общей сложности средняя налоговая нагрузка составляла 36%.

После введения спецпошлин в 6,46% для авто с объемом двигателя 1-1,5 л и в 12,95% для авто на машины с двигателем 1,5-2,2 л налоговая нагрузка возрастет до 44-55%. И это без учета затрат продавца.

Дилеры исключают возможность частичной компенсации пошлины за счет своей прибыли, ссылаясь на предельно низкую маржу. Поэтому авто, на которые распространяется спецпошлина, скоро подорожают на 7 – 15%

«Автоимпортеры и дилеры нивелируют ценовые скачки, начиная с 2009 г., - отмечает директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик. Уже пятый год рынок находится в состоянии стагнации и мизерной емкости в 200 тыс. единиц. В таких условиях основной инструмент борьбы за покупателя – цены. Поэтому показатели доходности в автобизнесе с 2008 г. упали в несколько раз и продолжают стремиться «к нулю».

Успеть купить

Введение спецпошлин с 13 апреля отнюдь не означает, что после этого «черного» для автоимпортеров дня стоимость всех машин автоматически повыситься.

«По новым ценам будут продаваться автомобили, которые начнут ввозить уже после введения пошлины, - рассказали «Свободной прессе» в компании «Хонда Украина». – Все авто, поставленные в Украину до этой даты, продолжат продаваться по старой цене до тех пор, пока будут в наличии».

На складах у дилеров накопилось достаточно нереализованных авто, включая машины производства прошлых годов. Поэтому распродавать авто по старым ценам салоны будут еще как минимум 2-3 месяца

«По ощущениям, дораспродаваться нынешние склады Volkswagen будут еще 2-3 месяца. Но надо понимать, что с каждым днем выбор моделей и комплектаций будет сокращаться», - отмечают дилеры немецкой марки.

«Целый ряд импортеров уже начал поднимать цены. Наша компания, наоборот, пока предлагает скидки на ряд популярных моделей, - рассказал Сергей Боровик. - Точная дата и размер подорожания будет известен по факту распродажи старого склада. Спрогнозировать, когда это произойдет, сложно из-за резко выросшего спроса».

 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях