Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украинским автобусам дадут время на переоснащение

7 июня 2013, 10:08 0

Медленно, но верно Украина идет по европейской дороге. Чтобы по ней было удобно еще и ехать, правительство решило ужесточить требования к пассажирским и грузовым перевозкам. Однако Всеукраинская ассоциация автомобильного транспорта сумела убедить Мининфраструктуры дать дополнительное время на переоборудование автобусов, соответствующих европейским нормам безопасности. Установка тахографов, ограничителей скорости и ремней безопасности будет обязательной через 1–2 года после вступления закона в силу, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Новый закон «Об автомобильном транспорте» может быть принят с существенными поправками в части безопасности автомобильного движения. Последняя редакция законопроекта содержит норму об отсрочке введения правил по усилению мер безопасности перевозок пассажирским и грузовым автотранспортом, сообщает «КоммерсантЪ-Украина».

Так, в автобусах ремни безопасности появятся через год после вступления закона в силу, а ограничители скорости должны быть установлены через два года. Эти поправки предложила внести Всеукраинская ассоциация автомобильного транспорта (ВААП). В Министерстве инфраструктуры не полностью учли замечания ассоциации: ВААП просила отложить внедрение ремней, тахографов и ограничителей на два года. Львовская областная организация работодателей в сфере транспорта и вовсе добивалась отсрочки на три года.

Сейчас документ проходит стадию обсуждения в различных органах власти и общественных организациях, после чего его передадут в Кабмин, а затем — в Верховную раду. Принять законопроект планируется до конца лета — это предусмотрено в национальном плане действий на 2013 год по внедрению программы экономических реформ президента Виктора Януковича на 2010-2014 годы.

Согласно первоначальному тексту законопроекта, ремнями безопасности пассажиров и водителя следует оборудовать все автобусы, кроме работающих на городских и пригородных маршрутах, пишет «КоммерсантЪ-Украина».  Устройства ограничения скорости должны быть у грузовых автомобилей (с полной массой свыше 3,5 т и датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года), автобусов (с датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года) и автобусов специализированного назначения, предназначенных для перевозки школьников.

Благодаря этим устройствам максимальная скорость грузовых автомобилей не будет превышать 90 км/ч, автобусов — 100 км/ч,  автобусов для перевозки школьников — 70 км/ч. Тахографы (устройства для контроля и регистрации скорости движения, пробега автомобиля, периодов труда и отдыха экипажа) должны быть у перевозчиков, работающих на нерегулярных и регулярных специальных пассажирских маршрутах, а также на регулярных пассажирских междугородных автобусных маршрутах протяженностью 50 км и более. Грузовикам нужно иметь тахографы в случае перевозки опасных грузов, а также грузов полной массой от 3 т. В законе необходимо предусмотреть ответственность за невыполнение правил безопасности.

Предусмотренные законопроектом правила безопасности скопированы из норм, принятых в Евросоюзе. Смягчить их пытались не только в ВААП. Например, Мининфраструктуры отклонило просьбу профильного комитета Верховной рады исключить требование оборудовать тахографами автобусы, выполняющие нерегулярные и специальные регулярные пассажирские перевозки.

В ВААП утверждают, что поддерживают инициативу министерства, но выполнить требования закона без отсрочки невозможно. «Во-первых, перевозчики эксплуатируют довольно много старого транспорта, оснастить который тахографами и прочим оборудованием довольно сложно. А во-вторых, автотранспортная отрасль находится в упадке: многие предприятия убыточны и попросту не найдут средств на переоснащение»,— объяснил президент ВААП и глава подкомитета по вопросам автотранспорта комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Игорь Шкиря (Партия регионов).

Назвать сумму, необходимую отрасли для закупки средств безопасности, господин Шкиря не смог. Но переоборудование автопарка обойдется компаниям, действительно, недешево. Стоимость тахографа составляет около 6,5-11 тыс. грн., комплекта ремней безопасности — 5-10 тыс. грн. Вице-президент ВААП Владимир Вакуленко оценивал общий автобусный парк в Украине в 56-60 тыс. единиц. Около 35% из них — старые автобусы наподобие ЛАЗа, которые невозможно переоборудовать в соответствии с правилами.

По данным Госавтоинспекции, за 8 месяцев 2012 года в Украине зарегистрировано 978 ДТП с пострадавшими с участием водителей автобусов всех форм собственности. В этих ДТП погибло 198 человек и 1786 человек травмировано. Основными причинами аварий являются нарушение водителями автобусов правил маневрирования (39,5% всех ДТП), несоблюдение дистанции (20,5%), превышение безопасной скорости движения (15,9%) и нарушение правил проезда перекрестков (6,9%).

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях