Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Подорожание железнодорожных билетов: первый пошел!

16 июля 2013, 11:07 0

Медленно, но верно цена на железнодорожные билеты приближается к ценам на авиаперевозки. Первый этап подорожания билетов, обещанный «Укрзализныцей», стартовал сегодня: тарифы на пассажирские перевозки поднялись на 10%, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

С сегодняшнего дня, 16 июля, во всех категориях вагонов, кроме СВ, вагонов поездов «Интерсити+» и пригородных поездов, во внутреннем и международном сообщениях изменены тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом, передает Главком.

Стоимость путешествия железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении в плацкартном и купейном вагонах пока повысилась на 10%, следующий этап — с 1 октября стоимость вырастет тоже на 10%.

В ведомстве напоминают, что тарифы не изменились на проезд в скоростных экспрессах Hyundai, вагонах СВ пассажирских поездов и в пригородных поездах.

В международном сообщении отныне во всех категориях вагонов, кроме СВ, стоимость проезда увеличилась на 5%, следующее повышение произойдет с 1 октября — тоже на 5%. Повышение тарифа касается только билетной части, является одной из составляющих стоимости проезда (полная стоимость проезда в пассажирских поездах состоит из стоимости билета + стоимость плацкарты + НДС + страховой сбор + комиссионный сбор). Билетная часть — это компенсация расходов на содержание и эксплуатацию инфраструктуры железных дорог и электроэнергию (или другой вид энергии), которая используется при курсировании поезда (инфраструктурная составляющая).

В «Укрзализныце» уверяют, что повышение тарифов на перевозку пассажиров позволит частично уменьшить убыточность пассажирских перевозок и направить часть средств на капитальный ремонт вагонов.

Кроме того, рост тарифов обусловлен необходимостью уменьшения перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. Напомним, железные дороги Украины в январе-июне 2013 года получили 1,672 млрд грн убытка от пригородных перевозок. Среди основных причин убыточности — перевозки льготников, низкие тарифы и отсутствие государственных дотаций до уровня нулевой рентабельности.

Как уже сообщал Inpress.ua, по данным Мининфраструктуры, средства от повышения тарифов на проезд в поездах пойдут на реконструкцию подвижного состава железной дороги: ремонт и улучшение качества вагонов, а также на приобретение запчастей, — заявил министр инфраструктуры Владимир Козак. По его словам, эти деньги пойдут на приобретение запасных частей, ремонт вагонов, улучшение качества ремонтов. При этом министр отметил, что сегодня средств не хватает на нормальное техническое обслуживание пассажирских вагонов.

Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях
Слив школьница
слив школьница
slivtg.su
Салаты с сыром косичкой
салаты с сыром косичкой
receptveka.ru