Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Реформа такси оставит диспетчеров без работы?

4 ноября 2013, 14:21 4

Профессия диспетчера службы такси в Киеве вполне может уйти в прошлое. Городские власти усиленно работают над реформой рынка такси путем открытия специализированных стоянок. Планируется, что пассажиры не будут ожидать, пока диспетчер найдет машину, а сразу будут садиться в имеющиеся на стоянках авто, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В следующем году в столице планируют открыть 300 стоянок такси. Пассажиры теперь смогут не только позвонить диспетчеру, но и просто выйти на улицу и в установленном месте взять такси. Тарифы сделают одинаковыми для всех служб, а в машинах будут счетчики и телефон для жалоб. Правда, это удовольствие обойдется дороже, чем поездка на такси сейчас.

Уже несколько недель подряд столичные власти работают над проектом реформы рынка такси. Новинки хотят совместить с принятием закона, который должен вывести из тени рынок с шашечками (сейчас нелегально работает порядка 80% служб). «Как только закон будет принят, в Киеве тут же появятся стоянки для такси, как в Европе. То, какими они должны быть, мы уже отработали с перевозчиками. Почему мы ждем закона? Потому что мы не хотим оборудовать стоянки для нелегалов, которые беспредельничают. Стоянка такси — это стоянка для законных автомобилей», — рассказал нам директор департамента транспорта Евгений Водовозов. Перевозчики посчитали, что для начала в Киеве нужно обустроить не меньше 300 стоянок.

«Их нужно оборудовать возле всех ТРЦ, кинотеатров, больниц, на площадях, то есть во всех местах большого скопления людей, — рассказывает нам глава Всеукраинского профсоюза таксистов Василий Попик. — Также мы предложили властям поставить условие для всех компаний, которые строят развлекательные или торговые центры, чтобы они сдавали в эксплуатацию свои объекты только со стоянками для такси. Так делают во всем мире».

Стоянки позволят пассажирам экономить время и не ждать, пока диспетчер по телефону разыщет машину. «Будет, например, как в Лондоне: вы приходите на стоянку, садитесь в машину и по счетчику едете. Тариф у всех таксистов единый, его будет регулировать власть», — говорит нам замглавы КГГА Михаил Костюк. Над тем, сколько будет стоить поездка в такси, власти пока еще думают. «Вообще в мире 1 км поездки стоит столько же, сколько литр бензина, то есть 12 грн. Но мы понимаем, что для киевлян это очень дорого, поэтому предлагаем тариф в районе 5 грн за км плюс плата за посадку — в районе 15 грн», — говорит нам Попик. Сейчас цены примерно такие же (но нет платы за посадку, только минимальный тариф). В итоге, например, поездка от Крещатика до Севастопольской площади (порядка 6 км) сейчас обходится в 34-35 грн, а будет с посадкой где-то 45 грн.

Но зато в такси предлагают сделать нечто похожее на «Уголок потребителя». «В каждой машине будет указан телефон для жалоб и номер лицензии водителя. В дальнейшем в каждой машине будут установлены гаджеты для отслеживания машин — такая возможность у нас уже есть», — говорит Попик.

Как будут выглядеть муниципальные стоянки для такси, можно увидеть уже сейчас на Лыбидской, возле ТРЦ. Здесь частники недавно обустроили площадку для «шашечек».

К слову, разрешение на предоставление услуг такси бесплатно получат все участники рынка такси в обмен на лицензию. Об этом шла речь на встрече министра инфраструктуры Владимира Козака с представителями Всеукраинского профсоюза таксистов, Федерации работодателей Украины, ВОО «Украинское такси», ОО «Союз предпринимателей и перевозчиков г. Киева», ВОО «Украинская таксомоторная организация», Ассоциации всеукраинских диспетчерских служб.

Напомним, в середине августа киевских таксистов возмутил законопроект «О перевозках на такси», который, по их убеждению, предусматривает подорожание разрешений на такси, аннулирует идею о передаче разрешительных функций органам местного самоуправления и разрабатывался без учета предложений участников рынка. Кроме того, новый закон повысит минимальный тариф до 50 грн, что вовсе не обрадует пассажиров. Все эти недовольства вылились в забастовку столичных извозчиков под стенами Кабмина.

Кроме того, Министерство инфраструктуры Украины в соответствии с проектом закона «О перевозках на такси» намерено в течение трех-пяти лет привести все городские службы такси к единому стандарту. Об этом сообщил первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко. По его словам, каждый таксист должен будет иметь лицензионную карту.

Более подробно о культуре вождения на отечественных дорогах читайте в статье Владимира Свистуна «Украина за рулем, или Правила езды».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях