Новое – это хорошо забытое старое, – решили в столичном метро, оповестив киевлян о переходе на жетоны зеленого цвета, которые уже имели хождение. Кроме того, жителей столицы ожидает подорожание проезда на быстром и удобном виде транспорта до 3 грн, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
После новогодних праздников в столичной подземке поменяют жетоны: вместо синих киевляне будут пользоваться зелеными пластиковыми кружочками. Связано это с подорожанием проезда до 3 гривен — соответствующий проект КГГА сейчас проходит общественное обсуждение. Изготавливать новые жетончики никто не будет — они остались с 2010 года, когда при последнем подорожании их тоже меняли.
Пока в метрополитене не могут назвать точную дату смены пластика. Скорее всего, это произойдет в середине января. «Сейчас проект решения о подорожании проезда обсуждается. Если его примут, то, конечно, цвет жетончиков поменяется. Сейчас мы пользуемся синими, а до этого были зеленые — на них и поменяем. Они никуда не делись, а хранятся у нас на складе. Себестоимость такого жетончика — 60 копеек», — рассказали в метро, сообщают Вести.
Часть жетонов иногда допечатывают. «В обороте обычно около 2 миллионов жетонов. Но периодически наблюдается их убывание. Некоторые покупают их и не используют — хранят дома, плюс туристы увозят на сувениры. Если их становится меньше, чем 1,8 миллиона, то мы заказываем», — рассказала пресс-секретарь метрополитена Наталья Шумак. Пресс-формы для изготовления жетонов хранятся в метрополитене, а вот кто будет их изготавливать — решают на конкурсе.
Специалистам достаточно будет нескольких минут, чтобы перепрограммировать турникеты с синих кружочков на зеленые. Некоторые киевляне говорят, что даже сейчас иногда умудряются кинуть в турникет зеленый пластик вместо синего и пройти.
«Такого не может быть, турникеты реагируют на цвет, неправильный жетончик просто выпадет», — уверяет Шумак.
Напомним, столичные власти намереваются пойти на давно обещанный, хотя и не совсем приятный сюрприз для киевлян, а именно – поднять стоимость проезда в метрополитене. Повышение, как всегда, мотивируется большим количеством льготников, а из-за них сотрудникам метро не удается поддерживать общественный транспорт и оборудование в надлежащем виде и своевременно ремонтировать. Вот только компенсацию финансовой недостачи на все это удовольствие власть предпочитает переложить на плечи жителей.
Ранее вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул заявил, что из-за перебоев с финансированием новая станция метро «Теремки» в Киеве будет открыта до конца 2013 года. По его словам, сейчас строительные работы завершены лишь на 2/3.
В то же время столичные власти ведут строительство метро на Троещину. Еще в мае Александр Попов заявлял, что КГГА занимается привлечением инвестора для максимально быстрой реализации этого проекта, и сообщил о начале строительства первых элементов оправы туннеля.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.