Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Дорога в киевский аэропорт станет платной

4 декабря 2013, 15:53 2

Вопрос ремонта и строительства дорог в Украине, похоже, стал уже постоянным для местных властей; средства для ремонта выделяются, но состояние дорог все равно оставляет желать лучшего. А в следующем году в столице запланировано строительство первой платной кольцевой автодороги, которая позволит быстрее добраться до аэропорта «Борисполь», сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

По предварительным данным, для легковых автомобилей стоимость составит от 6 до 15 грн, для грузовых — от 28 до 38.

В середине следующего года в Киеве может начаться строительство первой в Украине платной городской кольцевой дороги, которая через Днепр соединит Столичное и Бориспольское шоссе. Благодаря этому жители Правого берега смогут, к примеру, намного проще добраться до аэропорта «Борисполь». Технико-экономическое обоснование проекта уже одобрил технический совет «Укравтодора», сообщает Сегодня.

Перед началом строительства проект еще должен утвердить Кабмин, после чего предстоит решить вопросы землеотводов на территории Киева и области. Речь идет об участках на подъездах к будущим мостам и эстакадам. После этого пройдет инвестиционный конкурс, на нем определится компания-победитель, с которой будет подписан договор о строительстве. Конкурс, скорее всего, пройдет летом следующего года. «Проектировщикам еще предстоит определить, как пустить дорогу через Днепр — по мосту или по тоннелю. Само строительство будет длиться около трех лет», — говорят в Госинвестпроекте. Финансировать строительство будут за счет инвесторов и госбюджета.

                        

Стоимость проезда по новому участку Кольцевой пока неизвестна. По предварительным данным, для легковых автомобилей она составит от 6 до 15 грн, для грузовых — от 28 до 38. Столичные автомобилисты считают, что дополнительный мост или тоннель через Днепр существенно облегчит движение по городу, но цена проезда слишком высока. «При зарплате в 4 тыс. грн пользоваться платной дорогой будет затратно — если ездить по будням, общая сумма за месяц составит 300-700 грн. Поэтому буду пользоваться уже существующими мостами — Южным или Патона», — говорит киевлянин Сергей Олейник. «Если клиент накинет «двадцатку», то повезу. Ведь к «Борисполю» станет проще добраться», — считает таксист Виталий. «Плату за проезд определит концессионер, она не должна превышать стоимость, которую установит Кабмин», — сообщили нам в пресс-службе Госинвестпроекта.

Как уже сообщал Inpress.ua, 27 ноября технический совет Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор») одобрил техническое задание на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) национального проекта «Городская кольцевая автомобильная дорога вокруг Киева». Следующим шагом будет разработка ТЭО, организация и проведение концессионного конкурса. Эксперт по транспортным перевозкам Богдан Аганин отмечает высокую потребность столицы в новой Кольцевой дороге и отмечает, что ее постройка повысит среднюю скорость транзита по Киеву и уменьшит количество заторов из-за большого скопления транзитного транспорта.

Напомним, 7 октября заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Михаил Костюк заявил, что в 2014 году начнут строительство большой кольцевой дороги и капитально отремонтируют путепроводы.

В начале октября Кабинет Министров обнародовал утвержденную еще в июле «Государственную программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018». Согласно документу, целью программы является обеспечение эффективного функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования, строительство и реконструкция 1,5 тыс. км автомобильных дорог, проведение ремонта более 24 тыс. км автомобильных дорог.

Ранее президент Виктор Янукович заявил, что строительство новых дорог будет приоритетом государственной политики в 2014 году. Он также добавил, что инвестирование в строительство дорог будет одной из главных задач власти и подчеркнул, что со следующего года начнется реконструкция городских дорог.

Подробнее о состоянии отечественного автодора читайте в статье Натальи Яковлевой «Восток – Запад, или Транзитный потенциал Украины».

О практических вопросах реализации дорожной реформы читайте в материале Натальи Яковлевой «Европейские дороги в Украине – сказка или быль».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях