Чтобы понять, как война влияет на общество, для этого нужно или профессионально изучать этот вопрос, или пережить такую ситуацию. Мне военную ситуацию довелось переживать в очень раннем возрасте – это 39 год, когда я родился и во время войны я был на территории Киева и кое-что помню, как эсесовцы сжигали напалмом из огнеметов жилые дома на улице Горького.
Но этого пережитого опыта недостаточно для того, чтобы делать выводы о том, что сейчас происходит. Война очень специфическая, совершенно нового рода. Причем она как-то так замешана и на гражданском противостоянии и явном вмешательстве военных.
Не как социолог, не как политолог, а как гражданин, я думаю, что наиболее действенным способом выйти из сложившегося кризиса был бы вариант диалога между законным руководством тех областей, которые сейчас охвачены этим пламенем, и общегосудаственным руководством. Вот его пока нет потому что такое впечатление, что та местная власть, которая выбиралась жителями Луганской и Донецкой областей, она фактически полностьбю утратила влияние на ситуацию, а те, кто избрались голосованием – поднятием рук на площади, тем количеством жителей, которые там были в это время, они естетственно рассматриваться как легитимная власть не могут. Хотя они реально опираются на идущую к ним из-за границу поддержку и виде людей, и довольно серьезного вооружения.
Ситуация явно полувоенная по меньшей мере или на три четверти военная и только на четверть политическая.
Если же удастся «закрыть» границу от таких вот вливаний, я думаю, что все гораздо быстрее успокоится. Это бы сильно помогло, если бы договорились это делать с обеих сторон. Все-таки нашего избранного президента называют президентом руководство России. Чтобы граница была действительно закрыта для тех, кто желает на этом очень сильно поживиться.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.