Я скептично смотрю на то, что Петр Порошенко и эти люди осуществят радикальные реформы. Я об этом говорил перед выборами. Я призывал голосовать за Порошенко. Но вероятность того, что он станет нашим Конрадом Аденауэром, я оценивал 20х80. Сейчас оцениваю 10х90 то, что он станет. У него осталось очень мало времени на то, чтобы начать эти маневры. Наблюдая за характером его политических действий и попытками договориться со всеми, я скептично к этому отношусь. Нельзя решить системную проблему, опираясь на старую систему и старых людей.
Как говорил Эйнштейн, для того чтобы решить проблему кризиса, необходимо выйти за рамки той системы, которая породила кризис. Он же пытается сделать это в рамках старой системы. Пример, когда идет куча регионалов, подают документы в ЦИК, их не пускают, потом представители бывшей власти едут на переговоры в АП, проводят эти переговоры и после этого их регистрируют. Это глубоко подсознательное стремление совершить политический суицид.
Другой пример, когда идут заявления о том, что будет увеличена цена на газ в четыре раза, потому что люди якобы готовы в условиях войны воспринять это подорожание. Это же бред, есть пределы, за которые любая власть не может заходить. Возможно, цену на газ необходимо повысить в четыре раза для населения, но это должно быть разнесено во времени на 2-3 года. Должен быть период, который смягчит этот шок и позволит людям подготовиться.
Но в условиях, когда масса людей потеряла работу, когда, по сути, национальная валюта находится перед угрозой гиперинфляционного скачка и существует огромная проблема на востоке Украины, связанная с тем, что там уничтожается экономика и т.д. – все это порождает массу проблем, которые требуют очень филигранной экономической и социальной политики. Но когда мы видим эти абсолютно управляемые валютные качели, цель которых – 10%-ная маржа, несколько сот миллионов гривен, которые можно заработать в течение дня – это, на мой взгляд, самоубийство.
Полный текст интервью читайте здесь.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.