Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Автоперевозчикам хотят предоставить льготное кредитование

2 октября 2013, 08:34 0

Министерство инфраструктуры Украины совместно с представителями местных органов исполнительной власти заняли жесткую, принципиальную позицию, направленную на защиту прав граждан на европейский уровень транспортного обслуживания. Так, представители центральных и местных органов власти полагают, что сегодняшнее состояние парка подвижного состава не может обеспечить нормальных условий для перевозки пассажиров, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Как подчеркивают эксперты Министерства инфраструктуры Украины, для качественного и полного обновления парка подвижного состава правительство разрабатывает механизм льготного кредитования для отечественных автоперевозчиков. В частности, планируется ввести порядок частичной компенсации государством процентов по кредитам, предоставленным банками перевозчикам для закупки автобусов.

По мнению экспертов, значительная часть отечественного подвижного состава состоит из устаревших автобусов, троллейбусов и трамваев, ресурс годности которых уже давно истек. Они часто ломаются, имеют высокий уровень выбросов загрязняющих веществ и большинство из них чрезвычайно энергозатратные.

Учитывая, что значительная часть парка состоит из малых автобусов, они к тому же увеличивают общее количество транспортных средств, находящихся на улицах крупных городов, что, в свою очередь, создает дополнительные заторы на дорогах, отмечает информационно-аналитический бюллетень КМУ.

Более того, по мнению экспертов, часть парка подвижного состава может быть опасна для перевозок пассажиров.

По мнению правительственных аналитиков, единственный путь решения данного вопроса — радикальное обновление парка, увеличение доли больших автобусов, особенно в крупных городах и мегаполисах.

Кроме этого, важно, чтобы весь подвижной состав формировался за счет экологически чистых транспортных средств.

Отметим, в рамках принятой Госпрограммы развития экономики предусмотрено приобретение у отечественного автопроизводителя в 2013 году 4,2 тыс. автобусов, а в 2014 году — 2,8 тыс. автобусов и 376 единиц городского электротранспорта. Стоимость обновления парка автобусов, троллейбусов и трамваев составляет 12,2 млрд грн, заявил директор департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Дмитрий Петухов.

Чтобы помочь автоперевозчикам и украинским машиностроителям, государство вводит схему частичной компенсации расходов по кредитам, взятым перевозчиками на покупку автотранспортных средств украинского производства. Работать она будет так: если предприятие хочет приобрести автобус или троллейбус на свой маршрут, то оно подает соответствующие документы в Мининфраструктуры.

Сами же перевозчики утверждают, что программа будет работать только при нормальном функционировании рынка перевозок. Так, по их мнению, необходимо сначала бороться с нелегалами, а также дать возможность перевозчикам самим формировать тарифы без согласования с облгосадминистрациями.

Как сообщал ранее Inpress.ua, Кабмин решил закупить новый подвижной состав для городского электротранспорта в 2013-2017 годах. Кроме того, государственную программу развития сегмента электротранспорта на 2006-2015 годы продлили еще на два года.

Согласно новой редакции документа, до 2017 года предусмотрена покупка 1717 троллейбусов и 613 трамвайных вагонов. Объем выделенных средств составляет 6499,00 млн грн, в том числе за счет госбюджета — 1949,70 млн грн, местных бюджетов — 3249,50 млн грн, из других источников — 1299,80 млн грн.

Тем временем киевлян ожидает транспортная революция: планируют ввести единый электронный билет на все виды транспорта. Правда о стоимости его пока не говорят, но отмечают, что чем больше срок использования билета — тем дешевле.

Во время поездки на маршрутке глава КГГА Александр Попов рассказал, что единый электронный билет появится и в маршрутках.

«Но будет это чуть позже. Все будут пользоваться этой системой — она выгодна, потому что, купив один билет, можно будет проехать на всех видах транспорта. Билет будет на день, неделю, год — и чем больше срок использования билета, тем больше будет скидка. Пока мы не определились с окончательным вариантом билета и ценой», — говорит Александр Попов.

Стоит отметить, что техническое состояние общественного транспорта в Украине оставляет желать лучшего. Сотни троллейбусов и трамваев времен СССР изо дня в день перевозят тысячи наших соотечественников, а из-за плачевного состояния электротранспорт нередко несет смертельную угрозу для украинцев.

К слову, на сегодняшний день меньше половины автобусов для пассажирских перевозок не нарушают требований технической безопасности и прошли техосмотр.

Справка

Аналитики рынка автотранспортных средств подчеркивают, что на сегодняшний день в Украине есть полный цикл производства современных автобусов, троллейбусов и трамваев, которые соответствуют европейским стандартам.

Так, в нашей стране производством автобусов занимаются 10 предприятий. Это «ЛАЗ», «ЛуАЗ», «Черкасский автобусный завод», «Бориспольский автозавод», «Черниговский автозавод», «ЗАЗ», ПП «Автотехнология» (Ровно), «АнтоРус» (Херсон), «Укравтобуспром» (Львов), «Часовоярский ремонтный завод» (Донецкая область). За прошлый год эти предприятия выпустили 3,359 тыс. автобусов и троллейбусов.

Подробнее об утилизационном сборе и его последствиях читайте в статье Ярослава Снигура «Утилизационный автопобор: экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях