Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Вместо новых магистралей «Укравтодор» займется ремонтом автодорог в регионах

5 декабря 2013, 10:17 0

Состояние украинских автодорог сегодня таково, что власти уже не столько нацеливаются построить новые магистрали, сколько отремонтировать имеющиеся городские дороги. И хотя на следующий год планируется строительство новой кольцевой дороги, объемы финансирования будут брошены, в первую очередь, на ремонт дорожных покрытий, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Президент Украины поставил задачу в проекте госбюджета на 2014 год значительно увеличить объемы финансирования ремонта и строительства местных дорог. Об этом заявил премьер-министр Украины Николай Азаров во время заседания правительства.

«Президент Украины вполне справедливо обратил внимание на крайне неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Будем откровенны, что почти 90% дорог не выдерживают нагрузок, а часто и перегрузок, современного сверхтяжелого грузового автотранспорта, что приводит к разрушению не только их покрытия, но и фундамента», — заявил Николай Азаров, сообщает Информационно-аналитический бюллетень КМУ.

Правительственные аналитики отмечают, что с целью реализации этого приоритета осуществляются меры не только по его ресурсному, но и организационному обеспечению.

В частности, на следующий год необходимо значительно увеличить объемы финансирования ремонта и строительства местных дорог.

Эксперты обращают внимание, что  украинцы не столько хотят иметь магистрали, сколько хотят иметь нормальные дороги в городах, поэтому следует правильно расставить приоритеты, и начать работу по реконструкции покрытия автодорог местного значения.

Способствовать осуществлению намеченных планов  будет реорганизация Государственной акционерной компании «Укравтодор».

Кабинетом министров была утверждена государственная целевая экономическая программа развития автодорог на ближайшие пять лет. 

Согласно документу, целью программы является обеспечение эффективного функционирования и развития сети автомобильных дорог, строительство и реконструкция 1,5 тыс. км автомобильных дорог, проведение ремонта более 24 тыс. км автомобильных дорог.

Так, в 2013–2018 гг. на эти цели предусмотрены инвестиции в размере порядка 214 млрд. грн. При этом средства госбюджета составят 133,582 млрд. грн., других источников — 80,452 млрд. грн., в том числе, средства международных финансовых организаций — 18,092 млрд. грн., кредитные средства — 42,36 млрд. грн., средства инвесторов — 20 млрд. грн.

Успехи в плане реконструкции и развития дорог начались уже в этом году.

«Укравтодор» на заседании 27 ноября рассмотрел и одобрил техническое задание на разработку технико-экономического обоснования Национального проекта «Городская кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Киева». 

Напомним, в середине следующего года в Киеве может начаться строительство первой в Украине платной городской кольцевой дороги, которая через Днепр соединит Столичное и Бориспольское шоссе. Благодаря этому жители Правого берега смогут, к примеру, намного проще добраться до аэропорта «Борисполь». Технико-экономическое обоснование проекта уже одобрил технический совет «Укравтодора».

Как уже сообщал Inpress.ua, состояние украинских дорог, несмотря на уверения Укравтодора покончить с ямами, оставляет желать лучшего. В ведомстве утверждают, что делают все возможное для своевременного ремонта, но из-за растущего по своей интенсивности автодорожного движения новые ямы появляются быстрее, чем их успевают залатать.

В начале октября Кабинет Министров обнародовал утвержденную еще в июле «Государственную программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018». Согласно документу, целью программы является обеспечение эффективного функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования, строительство и реконструкция 1,5 тыс. км автомобильных дорог, проведение ремонта более 24 тыс. км автомобильных дорог.

Ранее президент Виктор Янукович заявил, что строительство новых дорог будет приоритетом государственной политики в 2014 году. Он также добавил, что инвестирование в строительство дорог будет одной из главных задач власти и подчеркнул, что со следующего года начнется реконструкция городских дорог.

Подробнее о состоянии отечественного автодора читайте в статье Натальи Яковлевой «Восток – Запад, или Транзитный потенциал Украины».

О практических вопросах реализации дорожной реформы читайте в материале Натальи Яковлевой «Европейские дороги в Украине – сказка или быль».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях