Киевская Парковая дорога уже давно вызывает беспокойство местных дорожников, поскольку дорога проходит по склону холма, имеются аварийно-опасные участки, склонные к сползанию грунта. Для того, чтобы реконструировать наиболее нуждающийся в ремонте и улучшении участок Парковой дороги, потребуются немалые средства, а посему планируется объявить тендер на право проведения строительно-восстановительных работ, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
С начала будущего года в столице начнется масштабная реконструкция Парковой дороги. На проект, реализация которого может продлиться более двух лет, предполагается потратить 270 млн грн. После его завершения пропускная способность магистрали увеличится с нынешних 1,45 тыс. авто в час до 2,4 тыс.
Работы будут проводиться на отрезке от Петровской аллеи до Днепровского проезда. По словам главного инженера проектов «Киевпроект» Рашида Халилова, цель реконструкции — увеличить пропускную способность дороги и укрепить оползнеопасные склоны. «Сейчас проект проходит экспертизу, в ходе которой его стоимость может быть уменьшена.
После согласований будет объявлен тендер на право проведения работ, которые планируется развернуть в начале 2014 года. Учитывая важность объекта, надеюсь, что сроки реконструкции будут сокращены до 12 месяцев», — говорит Халилов.
Реализация проекта предусматривает три этапа. На первом планируется реконструировать отрезок от улицы Грушевского до конца Парковой дороги, на втором — возвести трехуровневую развязку для въезда к вертолетной площадке, а на третьем — расширить проезжую часть Днепровского спуска до 14 м за счет тротуаров и газонов, а также построить эстакаду с левым поворотом.
«Полностью движение на этих участках перекрывать не станут, но возможны временные ограничения», — уточнил Халилов. В итоге на Петровской аллее и Парковой дороге появятся три полосы (одна реверсивная) по 3,5 м каждая, а на днепровском спуске — четыре такой же ширины.
Также проект предусматривает укрепление днепровских склонов на данном участке и строительство железобетонных подпорных стен. В Специализированном управлении противооползневых подземных работ (СУППР) рассказали, что готовы соорудить защитные конструкции, предостерегающие водителей от сползаний грязи и селей.
«Склон укрепить необходимо, поскольку есть опасность обрушения. Как только утвердят смету, приступим к работам», — уточнил главный инженер предприятия Василий Боковой.
Отметим, что вопрос ремонта и строительства автодорог в Украине, похоже, стал уже постоянным для местных властей; средства для ремонта выделяются, но состояние дорог все равно оставляет желать лучшего. А в следующем году в столице запланировано строительство первой платной кольцевой автодороги, которая позволит быстрее добраться до аэропорта «Борисполь».
Как уже сообщал Inpress.ua, 27 ноября технический совет Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор») одобрил техническое задание на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) национального проекта «Городская кольцевая автомобильная дорога вокруг Киева». Следующим шагом будет разработка ТЭО, организация и проведение концессионного конкурса. Эксперт по транспортным перевозкам Богдан Аганин отмечает высокую потребность столицы в новой Кольцевой дороге и отмечает, что ее постройка повысит среднюю скорость транзита по Киеву и уменьшит количество заторов из-за большого скопления транзитного транспорта.
В начале октября Кабинет Министров обнародовал утвержденную еще в июле «Государственную программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018». Согласно документу, целью программы является обеспечение эффективного функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования, строительство и реконструкция 1,5 тыс. км автомобильных дорог, проведение ремонта более 24 тыс. км автомобильных дорог.
Ранее президент Виктор Янукович заявил, что строительство новых дорог будет приоритетом государственной политики в 2014 году. Он также добавил, что инвестирование в строительство дорог будет одной из главных задач власти и подчеркнул, что со следующего года начнется реконструкция городских дорог.
В неотложном ремонте и улучшении нуждаются не только автобаны и городские дороги Украины, но и дороги железные. Как уже сообщал Inpress.ua, по предварительным подсчетам путевым хозяйством «Укрзализныци» запланированы ремонт и модернизация свыше одной тысячи километров железнодорожных полотен.
Подробнее о состоянии отечественного автодора читайте в статье Натальи Яковлевой «Восток — Запад, или Транзитный потенциал Украины».
О практических вопросах реализации дорожной реформы читайте в материале Натальи Яковлевой «Европейские дороги в Украине — сказка или быль».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.