Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Электронные ж/д билеты повышают пассажиропоток и уменьшают спекуляции

5 февраля 2014, 15:57 0

Постепенное внедрение электронных билетов позволило «Укрзализныце» и УЖСК подвести некоторые итоги. Прошел уже год с момента введения интернет-системы приобретения железнодорожных билетов, и за этот промежуток времени только скоростными поездами «Интерсити+» воспользовалось почти триста тысяч людей, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

За первый год действия электронных билетов с 5 февраля 2013 года по 31 января 2014 года на скоростные поезда категории «Интерсити+» ими воспользовалось 298,4 тыс. пассажиров, что составило 16,4% от общего количества реализованных билетов. Об этом сообщили в пресс-службе государственного предприятия «Украинская железнодорожная скоростная компания» (УЖСК).

В пресс-службе также напомнили, что в январе текущего года через интернет-систему «Укрзализныци» - booking.uz.gov.ua было реализовано более 157,4 тыс. электронных билетов на все поезда, включая скоростные поезда «Интерсити+», в декабре 2013 года – 114,2 тыс. билетов. С момента внедрения услуги в феврале 2013 года реализовано более 500 тыс. электронных проездных документов, передает УНИАН.

Электронный билет можно приобрести исключительно через онлайн-систему продажи официального сайта «Укрзализныци». Билеты, приобретенные через другие системы, являются бланками заказа, не имеющие статуса электронных билетов, которые подлежат обмену в железнодорожных кассах на проездной документ, дающий право на проезд.

Напомним, все электронные билеты имеют статус расчетного документа – фискального чека, что позволяет использовать их в качестве отчетности о командировке.

Скоростные поезда категории «Интерсити+» начали курсировать в Украине с 27 мая 2012 года, связав Киев с Харьковом и Львовом. В начале июня того же года был запущен скоростной поезд сообщением Киев - Донецк. Маршрут Киев -Днепропетровск ввели в график движения 11 ноября 2012 года, а с 26 мая 2013 года его продлили до Запорожья. Тогда же, по новому графику движения на 2013-2014 годы, скоростные поезда из Днепропетровска, Харькова и Донецка отправились в Симферополь.

Справка

Государственное предприятие «Украинская железнодорожная скоростная компания» (УЖСК) создано в соответствии с приказом Министерства инфраструктуры Украины от 22 февраля 2012 года. УЖСК занимается организацией эксплуатации и технического обслуживания скоростного подвижного состава отечественных и зарубежных производителей. Компания оперирует 10 межрегиональными электропоездами производства Hyundai Rotem и двумя чешскими двухэтажными межрегиональными поездами двойного тока Skoda.

Как уже сообщал Inpress.ua, системой бронирования и продажи билетов на поезда через интернет в 2013 году воспользовались почти 5,2 млн пассажиров, что составляет около 8,5% от общего их количества, сообщили в пресс-службе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»). По данным ведомства, с начала 2014 года через интернет было оформлено 336,5 тыс. билетов.

Напомним,  с 1 января 2014 года «Укрзализныця» ввела новые бланки, на которых печатаются железнодорожные билеты. Теперь посадочные билеты стали зеленоватого цвета и на них появился QR-код.

К слову, многострадальные поезда «Хюндай», не выдерживающие то нашей суровой зимы, то такой же суровой жары, получат шанс привлечь пассажиров. На фоне повышения цен на проезд по железной дороге в два этапа, безусловно, ободряюще звучит заявление вице-премьера Александра Вилкула о том, что НДС на проезд в «Хюндаях» вводить не будут.

Что же касается железнодорожных билетов и цен на них, то перекупщики в очередной раз продемонстрировали блестящие способности, как обойти новые законы по борьбе со спекуляцией. Как уже сообщал Inpress.ua, хотя еще месяц назад на столичном железнодорожном вокзале уволили сразу несколько кассиров за связь с билетными перекупщиками, а оставшимся запретили пользоваться мобильными телефонами (дабы не контактировали со спекулянтами), билетная мафия никуда не делась. Теперь перекупщики используют новые схемы: продают коды на забронированные билеты, а в особо сложных случаях сажают на поезд и организовывают автобусные рейсы в нужном направлении.

Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях