Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

НКРСИ заботится об абонентах мобильной связи

12 апреля 2013, 23:47 0

На заседании 11 апреля НКРСИ впервые были вынесены вопросы анализа обращений потребителей, которые поступили в комиссию в течение 2012 г., что обусловлено существенным превышением показателей предыдущего периода, сообщается на сайте НКРСИ. Учитывая тенденции к значительному росту количества жалоб от потребителей услуг фиксированной телефонной и подвижной (мобильной) связи, которые, к сожалению, сохраняются и в первом квартале текущего года, комиссия считает необходимым обратить на этот факт внимание операторов. Ведь сегодня ситуация является неудовлетворительной.

Регулятор отмечает недопустимость нарушения операторами отдельных требований Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг и статей закона «О телекоммуникациях».

В частности, происходят нарушения таких прав абонентов: право на выбор тарифного плана и переход на другой тарифный план; право на свободный доступ к услугам (через блокировку номеров телефонов). Также потребители жалуются на признаки тарификации оператором неполных тарифных единиц времени, невыполнение им обязанностей по прекращению предоставления услуг в связи с жалобами относительно больших объемов задолженности и т.д.

Затронутые в обращениях граждан проблемы относительно получения телекомуслуг требуют системного анализа и совместных усилий всех субъектов рынка для их устранения. Так, для удовлетворительного урегулирования спорного вопроса с потребителем необходим качественный механизм рассмотрения жалобы, что позволит понять основания, которые вызвали недовольство абонента. Это требует своевременного предоставления полной информации со стороны операторов на запросы НКРСИ, что закреплено соответствующей законодательной нормой и является определенной законом обязанностью для всех хозяйствующих субъектов рынка.

Снятие напряжения в отношениях с абонентом - это, в первую очередь, в интересах оператора, который предоставляет телекоммуникационные услуги, отмечают в НКРСИ. Ведь в условиях высококонкурентного рынка недовольство абонентов приводит к потере части абонентской базы. С другой стороны, необходимо повышать осведомленность потребителей об ответственности за нарушение условий договора, последствий в случае внесения изменений в договор и т.д.

НКРСИ считает необходимым и в дальнейшем проводить анализ обращений граждан каждое полугодие, отслеживая изменения в тенденциях. В случае отсутствия положительных сдвигов комиссия будет применять регуляторное влияние, предоставленное ей действующим законодательством.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях